АУДИТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ: АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДОПОЛНЯЕТСЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКОЙ ОТЧЕТА ПРО УПРАВЛЕНИЕ

Предприятия общественного интереса и большие предприятия в Украине с 2019 года должны проходить аудит интегрированной отчетности. Финансовая отчетность дополняется Отчетом про управление. Про эти нормативные требования поступает огромное количество сообщений. Однако, почти отсутствуют разъясенения о том, как составить Отчет про управление и, тем более, провести проверку его достоверности. 
Специалисты Международного Института Аудита DFK готовят научно-популярные и методические разъяснения и рекомендации по этому поводу.
Мы информируем наших клиентов о проекте методических рекомендаций Минфина Украины по составлению Отчета про управление. В целом, Минфином выбрана не стандартизированная, а произвольная форма этого Отчета. Информацию нефинансового характера рекомендовано приводить в таблицах, инфограммах, графиках, рисунках и т.д. Скорее всего, субъектам хозяйствования придется формировать этот Отчет с учетом самостоятельно выбранных подходов и показателей. В этом случае, для большинства из них подготовка отчета может стать проблемой.
Ми предлагаем своим клиентам два пути решения этой проблемы.
Первый: воспользоваться услугами аудиторских компаний, значительная часть которых разработала собственные методики формирования Отчета про управление. Как и наша компания.
Второй: довериться собственным специалистам. При этом необходимо учитывать ряд факторов:
1) профессиональный. Есть ли у работников предприятия опыт и достаточная квалификация для такой работы;
2) целевой. Есть ли у руководства целевые ожидания относительно результативности нового публичного представления своего предприятия. Отчет про управление должен улучшить имидж Вашего предприятия, как кредитора, инвестиционно привлекательного субъекта, социально ответственного предприятия, которое соблюдает экологические стандарты. Это особенно важно для Ваших потенциальных партнеров из развитых стран;
3) организационный. Есть ли возможность на Вашем предприятии обеспечить эффективное горизонтальное организационное объединение специалистов разных служб в команду для постоянного представления Вашего бизнеса в новых социо-еколого-економических реалиях.
Эти три фактора не надуманы. Более того, самостоятельная подготовка действенной интегрированной отчетности была реальностью в работе предприятий в советский период.
Интересный факт: почти до 2000-х годов годовая отчетность украинских предприятий была интегрированной. Например, годовой отчет сельскохозяйственного предприятия включал 3 формы финансовой отчетности, 3 формы (как теперь называют) по социальной ответственности (уровень оплаты труда, ЖКХ и соцсфера, фонды стимулирования и соцназначения), 1 форму, которая сейчас может быть опеределена как соблюдение экологических стандартов, и 7 форм про фондообеспеченность, капитальные инвестиции и прочее, что теперь называют отчетностью про перспективы развития, продуктивность и инновационность. Вот так!
Возможно, на Ваших предприятиях остались специалисты, которые про это еще помнят. 
Обращайтесь! Поможем в любом случае!

Возникли вопросы?

Оставьте свои контакты и наши эксперты обязательно с Вами свяжутся