ПРАВИЛА ВЫБОРА АУДИТОРСКОЙ КОМПАНИИ: ЧЕК-ЛИСТ

У ряда средних та больших предприятий, руководство которых ранее и не знало, что такое аудит, возникла необходимость подтверждать свою финансовую отчетность на основе результатов работы аудиторов, начиная с отчетности за 2018 год. Это предусмотрено Законом Украины «Про бухгалтерский учет и финансовую отчетность в Украине». У руководства таких предприятий уже сейчас может возникнуть проблема: как выбрать аудиторскую фирму, на что обратить внимание?

Первой идеей при поиске аудиторской фирмы, как и чего-нибудь другого, будет обратиться к Google или другой поисковой системе. За считаные секунды Вы увидите сотни результатов поиска. И как быть далее? При выборе поставщика любого товара или услуги главным критерием для большинства заказчиков является цена. В случае аудита, цену на сайте, в большинстве случаев, аудиторские фирмы не указывают. И это нормально. Ведь ее можно рассчитать, лишь имея данные про клиента. Даже, если на сайте фирмы есть минимальные цены на аудит, это не означает, что именно такой будет для Вашей компании будет стоимость услуг. В большинстве же случаев, она может существенно отличаться от минимальной в большую сторону. 

Поэтому, для выбора аудитора, который будет оказывать качественные услуги на постоянной основе, предлагаем выполнить следующие этапы:

  • Составьте «большой список» аудиторских компаний. Для этого пригодится упомянутый выше Google, а в больше мере – сайт Аудиторской палаты Украины (АПУ). На сайте АПУ есть полный список аудиторских фирм Украины в разрезе регионов, а также – Перечень фирм, которые имеют право проводить обязательный аудит финансовой отчетности.
  • Проанализируйте информацию сайтов аудиторских фирм из выбранного списка. На ее основе можно узнать, сколько лет работает аудиторская фирма на рынке, прошла ли она контроль качества (наличие соответствующего Свидетельства), сколько у нее сотрудников, и какова их квалификация. По Закону «Про аудит финансовой отчетности и аудиторскую деятельность», для проведения обязательного аудита в штате фирмы должны работать не менее 3 сертифицированных аудиторов, а для аудита субъектов общественного интереса (кроме малых) – 5 сертифицированных аудиторов, 10 специалистов, которые непосредственно привлечены к аудиту, из которых 2 должны иметь документ, подтверждающий знание МСФО.
  • Проанализируйте клиентов аудиторских фирм. Возможно, среди них есть Ваши партнеры, контрагенты, знакомые. Свяжитесь с ними и узнайте про опыт сотрудничества с аудиторами.
  • Составьте «короткий список» аудиторских фирм по результатам проведенного анализа и свяжитесь с ними. На основе данных про Ваше предприятие они предоставят свои коммерческие предложения по стоимости и длительности аудиторской проверки.
  • Посетите определенное количество потенциальных аудиторов. Вы увидите их офис, почувствуете атмосферу в коллективе, лично пообщаетесь с людьми, которые в будущем станут Вашими надежными партнерами.

Только помните, цена – это важно, но не главное. 
Главное – качество, доверие и порядочность!

Возникли вопросы?

Оставьте свои контакты и наши эксперты обязательно с Вами свяжутся